В рамках недели инклюзивного образования учителем - логопедом Марусик Т.Ю. был подготовлен и проведен методический час с педагогами Юдинского детского сада № 5 «Колосок» по теме «Что такое инклюзивное образование» с использованием презентации «Возможности инклюзивного образования в ДОУ», где педагоги подняли на новый уровень проблему воспитания и обучения детей с ОВЗ, привлекли внимание к необходимости инклюзивного образования и проектированию образовательной модели в детском саду.
Так же сделан акцент на принципы инклюзии, который предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка с ОВЗ.
Был проведен тренинг для педагогов «психологическая готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования». Быть добрым, работать в команде «Все вместе», учитывать особенности детей - выделили для себя педагоги.
В ходе методического часа пришли к выводу, что, при реализации инклюзивного образования важно, чтобы в образовательном учреждении было организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан особый морально-психологический климат. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования — это важная составляющая модели инклюзивного образования.
В заключении отметили, что нашему обществу остро не хватает доброты и милосердия, поэтому воспитание толерантности нужно начинать с себя, прививать детям, то что зависит от нас с вами. Наша цель - создание инклюзивного сообщества как модели реального социума.
|